Математика

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ 

 ЗА 3 КЛАСС


адрес сайта 

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/matematika/2013/09/26/sbornik-

kontrolnykh-rabot-po-matematike-3-klass-umk-shkola



Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». 3класс(1 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?
2. Реши примеры:
 7 х 2                      32 + 28 – 20        
 27 : 3                     16 + 36 + 18
 16 : 2                     90 – 24 + 14
 3 х 3                       63 + 27 – 56
3. Реши уравнения:
6 2 - Х = 41                       39 + а = 80
4.Сравни:
   1 см 3 мм … 12 мм                     25 см … 3 дм
   3 см 6мм … 4 см                         84 мм … 8 см 5 мм
 5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6см, 4 см и 2 см. Найди её длину.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей  осталось в магазине?
2. Реши примеры:
 8 х 2                      42 + 18 – 40        
 24 : 3                     18 + 26 + 16
 14 : 2                     80 – 34 + 16
 3 х 5                       53 + 37 - 66
3. Реши уравнения:
а + 18 = 85                      63 – х = 18
4.Сравни:
   2 см 5 мм … 4 см                     14 см … 1 дм
   1 см 8мм … 13 мм                   24 мм … 4 см
 5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5см, 3 см и 2 см. Найди её длину.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».
3класс (3 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Найди значения выражений:     
          24 х 3                       72 : 3
          60 : 20                      66 : 11
          4 х 17                       78 : 26                            
3. Выполни деление с остатком.
          39 : 14                      40 : 13
          34 : 7                        36 : 8        
4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.                      
5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найди значения выражений:     
          32 х 3                       78 : 3
          80 : 40                      88 : 11
          4 х 18                       96 : 16                            
3. Выполни деление с остатком.
          80 : 12                      44 : 18
          36 : 7                        44 : 5        
4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.                      
5. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». 3класс (4 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?
2. Найди значения выражений:     
        400 + 70 + 7                      45 х 2 : 9
        576 – 70 – 6                      57 : 3 х 4
        741 – 40                             24 х 3 : 6                            
3. Заполни пропуски верными значениями.
        702 см = … м … см                  6м 20см = … см
        870 см = … м … см                  18 дм 3см = … см      
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
        608 =
        489 =                      
5. Сравни числа.
        608 … 806                243 … 253
        762 … 672                540 … 450  
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В двух ящиках  75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?
2. Найди значения выражений:     
        200 + 90 + 9                      3 х 24 : 12
        865 – 60 - 5                       62 : 2 х 3
        907 + 80                             91 : 7 х 5                            
3. Заполни пропуски верными значениями.
        506 см = … м … см                  4м 12см = … см
        370 см = … м … см                  14 дм 6см = … см      
4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
        308 =
        568 =                      
5. Сравни числа.
        203 … 302                438 … 458
        873 … 783                650 … 560  

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
в пределах 1000».
3класс (4 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Выполни вычисления.     
       754         583        643        356        606
    + 263       -   67     +239      - 238      - 565
3. Вычисли значения выражений.
        60 : 15 + 92 : 4              910 – 400 х 2
        27 + 91 : 7                      600 : 3 + 90
        29 + 31 х 2                     300 х 3 + 40    
4. Заполни пропуски.
        408 см = … м … см                  3м 50см = … см
        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см                          
5. Реши уравнения.
        700 – Х = 200                      Х – 400 = 500  
Вариант 2.
1.Реши задачу.
   В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Выполни вычисления.     
       318         453        426        537        326
    + 451       -   76     +379     + 173      - 180
3. Вычисли значения выражений.
        5 х 18 – 4 х 15              800 : 2 + 50
        (57 + 35) : 23                470 – 200 х 2
        36 : 3 + 3                       200 х 3 + 70    
4. Заполни пропуски.
        350 см = … м … см                  9м 20см = … см
        603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см                          
5. Реши уравнения.
        400 – Х = 100                      800 – Х = 200  

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 6, 7, 8, 9». 3класс (2 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?
2. Найди значения выражений:     
                    37 + 64 : 8
                    (92 - 20) : 8
                    6 х 7 + 38
3. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш  3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
4.Вычисли и сделай проверку:
              49 + 38         92 - 57                      
 5. Вырази:
                       30 дм = … м
                       60 см = … дм
                       27 см = … дм … см  
Вариант 2.
1.Реши задачу.
В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
2. Найди значения выражений:     
                   62 – 7 х 7
                   56 : 8 + 34
                   42 : 7 х 5                
3. Реши задачу.
За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?
4.Вычисли и сделай проверку:
              27 + 45         85 - 47                      
 5. Вырази:
                       20 дм = … м
                       70 см = … дм
                       19 см = … дм … см  

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление на числа 2 - 5». 3класс (2 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок  в корзине больше, чем груш?
2. Найди значения выражений:
 24 : (42 - 34) х 2                     18 : (3 х 3) + 98        
 7 х 3 + 9 х 4                             16 + (84 – 3 х 6)
 90 – 3 х 9 + 18                         56 + 24 : 4 х 3
3.  Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.
4.Реши уравнения:
  Х : 4 = 7                       56 – х = 34
 5. Начерти квадрат  АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?
2. Найди значения выражений:
 49 + 3 х 7 - 16                        37 + 6 х (34 - 29)      
 4 х 8 - 3 х 7                             27 :  (3 х 3) + 97
 24 : (42 - 36) + 18                  100 – 18 : 3 х 4
3.  Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.
4.Реши уравнения:
  4 х С = 32                       Х – 26 = 42
 5. Начерти квадрат  АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений». 3класс (3 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?
2. Найди значения выражений:     
          3 х 17 – 4 х 12                          51 : 3 + 37
          80 – 48 : 2                                 60 – 84 : 7
          36 : 12                                        75 : 25            
3. Реши уравнения и сделай проверку.
          Х х 4 = 52                            64 : а = 32  
4.Вычисли и сделай проверку:
              5 х 13                                57 : 3                      
 5. Вырази:
                       5 дм = … см
                       60 дм = … м
                       45 см = … дм … см  
Вариант 2.
1.Реши задачу.
На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?
2. Найди значения выражений:     
           4 х 13 + 3 х 12                          46 : 2 + 57
           72 : 3 + 34                                 60 – 42 : 3
           36 : 18                                       48 : 12
                                 
3. Реши уравнения и сделай проверку:
            а х 6 = 84                            96 : х = 4                        
4.Вычисли и сделай проверку:
             17 х 4                                 56 : 4
 5. Вырази:
                       3 дм = …см
                       70 дм = … м
                       23 см = … дм … см

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». 3класс (4 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?
2. Выполни умножение в столбик.
      123 х 3         94 х 6         232 х 4        141 х 6  
3. Вычисли значения выражений.
     46 + 39 : 3              410 – 270 : 9
     (15 + 49) : 8           180 х 4 – 320 : 4
     49 + 360 : 6            76 : 2 + 76 - 38
 4. Сравни.
       5дм 7см … 5м 80 см               40 см …. 40 дм
       7 м 1дм … 7м 11см                 4м … 40дм
 5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см.  Найди его периметр.
         


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




3 КЛАСС 
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС
1.   Отметь, значения каких выражений равны 9 дес. 4 ед.:
  • 102 - 8
  • 32 х 3
  • 50 х 2
  • 0 : 94
  • 194 - 100
  • 94 : 1

2.           Найди значение выражений:
 400 - 100 : 5 + 200 =                               8 х (841 - 832) + 789 =

3.           (*) Вика делала пазл.          Для этого она разрезала рисунок      на четырехугольник               и треугольники. У неё получились только равнобедренные и равносторонние треугольники. какими они могли быть. Зачеркни их на рисунке.
4.           Запиши ответы на вопросы:
1.     Что получится, если делимое разделить на частное? ______________________________________________________
2.     Какие остатки могут получаться при делении на 5? ______________________________________________________
3.     Сколько дециметров в 700 см? _______________________________

5.           Сева и Коля пошли в парк. В 12 ч. 30 мин. они взяли напрокат велосипеды. Сева катался 80 мин, а Коля -  1 ч 30 мин.
1.     Кто из мальчиков катался дольше и на сколько минут?
      _____________________________________________________________
2.                В какое время Коля закончил кататься на велосипеде?
     _____________________________________________________________


6.           (*) Вася хотел купить вафли, мороженое, сок и шоколадку.

сок - 30 р.
мороженое -  40р.
печенье  - 20р.
вафли- - 35 р.
конфета - 10 р. 
шоколадка - 15р.

1.     Сколько рублей не хватило Васе на покупку, если у него было 100 рублей? _________________________________
2.     Что можно купить на 100 рублей (без сдачи)? Запиши один вариант ответа.

7. 1) Начерти в рамке прямоугольник, площадь которого можно вычислить так 2 х 6.


2)*Уменьши длину одной из его сторон в 3 раза. Чему теперь будет равна площадь прямоугольника? 

8. Рассмотри таблицу, в которой показано, сколько семья платит в месяц за воду (холодную и горячую), газ телефон и Интернет.
Назначение платежа
Сумма в рублях
400 р.
Холодная вода
170 р.
450 р.
80 р.
500 р.

1.     Закончи заполнять таблицу, если известно, что а) за газ платят меньше всего, а за Интернет - больше всего; б) за телефон платят меньше, чем за горячую воду.
2.     Сколько всего рублей платят за воду? _______________________________________________________
3.     Что дешевле: телефон или Интернет и на сколько рублей?
       ___________________________________________________________


9. Запиши решение и ответ задачи: На склад привезли 8 мешков картофеля по 50 кг в каждом и столько же мешков моркови по 20 кг в каждом. Сколько кг овощей привезли на склад?

10.            Отметь, какое уравнение можно решить умножением?
  • 360 : х = 60;
  • у х 400 = 800;
  • х : 9 = 30.

11.            Отметь, как можно представить число 420:
  • как произведение чисел 210 и 2;
  • как сумму чисел 360 и 60;
  • как частное от деления чисел 960 и 3;
  • как произведение чисел 0 и 420;
  • как разность чисел 700 и 280


12.       (*) Запиши решение и ответ задачи: Кондитеру надо украсить одинаковым числом розочек 4 торта. После того, как он сделал 50 розочек, ему не хватило ещё 10. Сколько тортов уже может украсить кондитер и сколько розочек у него останется?
1 ПОЛУГОДИЕ

Контрольная работа по математике за 1 полугодие
3 класс, 2017/18 уч. год
Ф.И. ученика ___________________________________________________
 1.    Выполни вычисления. Сравни и поставь знак >, < или =
5  х 6 … 7 х 4
35 : 7 … 30 : 6
7  х 7 … 5 х  9
36 : 6 … 56 : 7 
2.                Вычисли значение выражений:
49 + 9 х 4 – 19 = _______

100 – 24 : (17 – 9) = ______


3.                Заполни пропуски
56 м  = ______ дм                                  3 нед. =______  су
820 =  _____  см
                                _____дм2 = 1 м2

4.          Маша купила в школьной столовой 3 конфеты, чай и
2 шоколадки. Рассмотри ценники и ответь на вопрос:
Сколько рублей заплатила Маша?
ЦЕНА:
 1. КАКАО - 20 руб.
2. ПИРОЖОК - 15 руб.
3. ЧАЙ - 20 руб
4.КОНФЕТА - 5 руб.
5.ШОКОЛАДКА -25 руб.
6.ВАФЛИ -40 руб.
Ответ: Маша заплатила ______________
 
5.                Дорога от школы до дома занимает у Пети 30 мин. На часах показано - 14. 30. Петя  пришел домой. Сколько было времени, когда Петя вышел из школы? 
Ответ: ____________________

6. 
На клеточном поле изображен прямоугольник (длина стороны клетки равна 1 см).
ДЛИНА - 7 см;  ШИРИНА - 5 см
1) Найди его периметр и площадь
2)* Заштрихуй, какую часть прямоугольника надо отрезать, чтобы уменьшить его площадь на  1 см2.
7.              В таблице записано примерное время приготовления некоторых блюд. 
1)Какое блюдо готовится дольше всего?
2) Какое блюдо готовится на 15 мин дольше жареной рыбы?

ТАБЛИЦА
СУП - 40 мин
КОТЛЕТЫ - 30 мин
ПЮРЕ - 35 мин
ЖАРЕНАЯ РЫБА -25 мин

8.
Запиши решение и ответ задачи:
 «Тетрадь стоит 8 р., а 3 одинаковых карандаша — 12 р. Во сколько раз тетрадь дороже  карандаша?».
2) * Запиши
решение задачи выражением: __________________________

9. В новогоднем подарке 6 шоколадных конфет, а ирисок в 2 раза больше. Сколько ирисок в подарке?
1. НАЧЕРТИ чертёж, который соответствует этой задаче.
2.               Реши задачу. Запиши ответ.
3.                Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась так: 6 х 2 - 6 = _______          Вопрос: ________________________________________________________         
10.           *Собранную черешню раскладывают в ящики. масса стандартного ящика с черешней составляет 8 кг. Какую массу черешни надо добавить в ящик, если он сейчас весит 5 кг 650 г      
         Ответ: _____________________________________
11.           *На урок к третьеклассникам пришли гости. Учительница попросила школьников поставить на парты карточки со своими именами. Коля случайно перевернул карточку «вверх ногами». Допиши, как выглядели на ней остальные буквы.
12.           * Тетрадь стоила 10 р. Во время распродажи ее цена снизилась на 3 р. Используя это условие, оцени достоверность высказываний и заполни таблицу ответами ДА или НЕТ.
Высказывание
ДА или НЕТ
До распродажи на 80 р. можно было купить 9 тетрадей
Во время распродажи на 50 р. можно купить 7  тетрадей;
2 тетради до распродажи дороже 2 тетрадей во время распродажи на 6 р.
До распродажи на 50 р. нельзя было купить 5 тетрадей;
Во время распродажи 7 тетрадей стоят 46 р.
Во время распродажи цена тетради уменьшилась в 2 раза.





























Итоговая контрольная работа по математике

2 класс

  1. Отметь числа, в записи которых цифра 5 обозначает количество десятков: подчеркни число, где цифра 5 обозначает количество единиц:
  • 58
  • 5
  • 35
  • 51

  1. Отметь выражения, значение которых меньше 14:
  • 8 + 4
  • 23 - 9
  • 40 - 28
  • 57 - 40
  • 31 -18

  1. Запиши ответы на вопросы:
Сколько см в одном мм? ______________________________________
Что больше 2 ч или 100 мин? __________________________________
Чему равна сумма чисел 47 и 3? ________________________________
Если уменьшаемое 18, а разность равна 10, то чему равно вычитаемое? ____________________________________________________________
Сколько копеек в 1 рубле? __________________________________

  1. (*) Для фотографии нужна рамка прямоугольной формы, периметр которой равен 70 см. Отметь такие рамки.


5. Никита и Юра договорились встретиться в 11 ч. 15 мин.
  1. Верно ли, что во время их встречи стрелки будут располагаться так? Подчеркни правильный ответ: да или нет.
  2. (*) Никита пришёл на 20 мин. раньше, чем он договаривался с Юрой. Верно ли, что он пришёл в 11 ч 40 мин. Подчеркни правильный ответ: да или нет.
  1. Запиши решение и ответ задачи: На автобусной остановке стояло 28 человек. В первый автобус сели 9 человека, а во второй - 5. Сколько человек осталось на остановке?
         Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________
         Ответ: _________________________________________________

  1. Вычисли, записывая решение по действиям:  90 - (47 + 16) =
________________________________________________________________________________________________________________________


9. Распредели числа 45, 72, 74, 40, 79, 46, 71 на две группы. Запиши правило, по которому числа объединены в группы.
1 группа: _________________________
2 гурппа: _________________________
Правило: ______________________________________________________
__________________________________________________________
10. Отметь неверное равенство:
  • 1 дм > 1 см
  • 10 см = 1 дм
  • 5 дм = 50 см
  • 3 дм 5 см > 4 дм
  • 1 ч = 90 мин

   
10. Из двух квадратов со стороной 2 см сложили один прямоугольник.
Вычисли его периметр.

Ребята, повторите правило, как найти периметр прямоугольника.

11. Мама, папа сын и дочка набрали в игре разное количество баллов и записали результаты в таблицу.
  1. Определи, кто набрал наименьшее количество баллов? ___________________
  2. Во втором туре мама улучшила свой результат на 5 баллов, папа ухудшил результат на 2 балла, сын улучшил свой результат на 8 баллов, а результат дочки остался таким же. Заполни таблицу результатов по второму туру.



Ребята!


Для успешного счёта очень важно хорошо знать состав чисел.
Математическая игра "Домики" поможет вам закрепить знание состава чисел первого десятка.
Нажмите слово "здесь" и игра откроется.


1. Игра "Числовые домики" (Учим состав числа 6)  здесь
2. Игра "Числовые домики" (Учим состав числа 7)   здесь
3. Игра "Числовые домики" (Учим состав числа 8)   здесь
4. Игра "Числовые домики" (Учим состав числа 9)  здесь
5. Игра "Числовые домики" (Учим состав числа 10)  здесь
6. Тренажёр "Вычитание чисел в пределах 10.         здесь


7."Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (первый уровень)   здесь
8. "Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (второй уровень)  здесь
9."Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (третий уровень)эдесь
10."Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (четвёртый уровень)здесь

11. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА ЗДЕСЬ

12. ПОВТОРЯЕМ СОСТАВ ЧИСЛА (1 КЛАСС) ЗДЕСЬ

13.Тренажёр по составу чисел второго десятка  ЗДЕСЬ



14.Отрабатываем названия компонентов арифметических действий: сложение и вычитание ЗДЕСЬ





Тесты по всем предметам (Русский и Чтение) здесь



Комментариев нет:

Отправить комментарий