пятница, 25 марта 2016 г.

Поговорим о чтении

"Немного о технике чтения"
       Чтение является сложным психофизиологическим процессом, включающим в себя: 
  • смысловую сторону – понимание содержания; 
  • техническую сторону – скорость, правильность и выразительность. 
       В начальных классах школы технике чтения уделяется много внимания. Основные критерии определения уровня ее развития следующие: 
  • Способ чтения: слог, слог и слово, слово; 
  • Скорость; 
  • Правильность, учитывающая наличие или отсутствие: пропусков, замен, искажений; повторов слов и слогов; ошибок в окончаниях слов; ошибок ударений в словах; 
  • Понимание прочитанного материала, которое оценивается: соответствием интонации знакам препинания; умением просто ответить на вопрос, о чем только что прочитал; 
  • Выразительность чтения, которую определяет соблюдение логического ударения, пауз, интонации. 

В конце каждого полугодия или чаще с 1-го по 4-й класс проводится проверка уровня техники чтения, во время которой учащийся в течение одной минуты читает определенный материал – слова, предложения, тексты. 
Показатели нормы следующие: 
к концу 1-го класса ребенок должен прочитать от 50 слов в минуту; 
к концу 2-го класса от 70 слов в минуту; 
к концу 3-го класса от 90 слов в минуту; 
к концу 4-го класса от 110 слов в минуту. 
Показатели нормы могут существенно отличаться в зависимости от типа учебного заведения. 
(Продолжение на страничке "Литературное чтение")

Комментариев нет:

Отправить комментарий