"Немного о технике чтения"
Чтение является сложным психофизиологическим процессом, включающим в себя:
- смысловую сторону – понимание содержания;
- техническую сторону – скорость, правильность и выразительность.
В начальных классах школы технике чтения уделяется много внимания. Основные критерии определения уровня ее развития следующие:
- Способ чтения: слог, слог и слово, слово;
- Скорость;
- Правильность, учитывающая наличие или отсутствие: пропусков, замен, искажений; повторов слов и слогов; ошибок в окончаниях слов; ошибок ударений в словах;
- Понимание прочитанного материала, которое оценивается: соответствием интонации знакам препинания; умением просто ответить на вопрос, о чем только что прочитал;
- Выразительность чтения, которую определяет соблюдение логического ударения, пауз, интонации.
В конце каждого полугодия или чаще с 1-го по 4-й класс проводится проверка уровня техники чтения, во время которой учащийся в течение одной минуты читает определенный материал – слова, предложения, тексты.
Показатели нормы следующие:
к концу 1-го класса ребенок должен прочитать от 50 слов в минуту;
к концу 2-го класса от 70 слов в минуту;
к концу 3-го класса от 90 слов в минуту;
к концу 4-го класса от 110 слов в минуту.
Показатели нормы могут существенно отличаться в зависимости от типа учебного заведения.
(Продолжение на страничке "Литературное чтение")
Комментариев нет:
Отправить комментарий